Астрахань — рыбалка выходного дня (май 2008)

Рыбалка выходного дня (май 2008)

Начну свой рассказ с того, что 23 мая проспал (не сработал будильник), вылет из Внуково в 11-00, и все-таки благополучно добрался до аэропорта. При прохождении зоны особого контроля у меня изъяли отцеп, т.к. он напоминает форму ножниц. Сев в самолет и предвкушая полетные ощущения, я задремал, однако, минут через 20 обнаружил, что мы еще на земле. Оказывается В.В.Путин решил вылететь в это же время, в связи с чем на взлетной полосе возникла пробка из 6 самолетов, которая растянулась еще на час.

В Астрахань я прилетел в 15-10, где меня встретил один из егерей Юра. До Каралата добирались около часа, на улице +36, а я одет по нашей московской погоде, думаю, представляете мои ощущения. На месте в это Время был Сергей, показал мое жилище, условия которого вполне меня устроили. Еще одна приятная новость — в вагончике теперь еще есть и кондиционер, что в условиях местного климата вещь незаменимая. Переоделся и решил произвести разведку боем.

На пробную рыбалку отправился вместе с Алексеем. По его словам я приехал не в самое удачное время для рыбалки, т.к. весь хищник выжидает того момента, пока не спадет уровень воды. До первой точки добирались на моторке минут 40, повстречали спиннингистов с «Найт-Флайт». На вопрос, как успехи, следовал вялый ответ: «Одна, две»… Немного поэкспериментировав по близлежащим местам, мы не добились желаемого результата и отправились в путешествие по удивительно красивым протокам с их кристально чистой и прозрачной водой. Водоросли еще не успели во всех местах покрыть дно, отчего создавалось отчетливое впечатление аквариума, с насыщавшим его местным колоритом в виде разнообразной живности. В одной из таких проток и произошла первая поклевка, на Мепс 2 с белым лепестком , взяла красноперка весом приблизительно 400-500гр, решили задержаться на этом месте. Следующие поклевки принесли окуня, весом равной вышеописанной красноперки, а так же 3 или 4 щуки весом от 1,5 до 2 кг, при этом некоторых отпустили, так же был один обрыв плетенки с тестом на 7кг. Использовались при ловле в этот вечер Мепс 2,3 и воблер YO-Zuri , попутно неторопливо беседовали с Алексеем на разные темы и незаметно подкрался вечер со всеми его прелестями. Думаю, даже Уэмбли, заполненный до отказа, не смог бы перекричать хор лягушек в этот вечер, а комары пикировали на цель не хуже мессершмитов. Мы отправились обратно, когда солнце уже село. Я пожалел, что не взял с собой какой-нибудь курточки т.к. поужинал я по пути комарами, которые врезались в меня от встречного потока, а закусил ветром, наполнившим все легкие.

В вагончике, который стал на этот период домом, я поужинал, смыл с себя, так сказать пыль дорог и лег спать. Будильник опять не сработал, но сработали биологические часы время ежедневного подъема на работу, которое не сильно отличалось от запланированного с вечера на рыбалку. На часах 7-10, егерь Юра тоже уже на ногах, после легкого завтрака в виде йогурта и непродолжительных сборов мы отправляемся в путь, по гладкому зеркалу еще только пробуждавшейся реки. Ощущение, такое как будто ты находишься в зоопарке, от многоголосого пения птиц и их видов, сладкий запах цветущих фиников, такая редкая гармония этого пока еще безмятежного уголка. Первая протока в который мы остановились шириной всего метра 3, глубина чуть более 1 метра, замечаю небольшую стайку красноперки и делаю недалекий заброс вдоль линии тростника, соблазнить рыбу должен все тот же Мепс 2 с белым лепестком, и не прогадал, после заброса, почти сразу резкий удар, который на ультралайте ощущается великолепно, и золотая красавица в лодке. Последующая попытка, принесла щучку около 2 кг, и взгляд незатейливо вышедшего на середину протоки погреться сомика. Стоит отметить, что в дальнейшем приоритет по моим ощущением следует сделать в сторону незацепляек, легких вертушек, а так же попперов, т.к. протоки в скором времени зарастут мощными стенами из водорослей. После первых успехов небольшое затишье, и мы меняем место ловли, при этом наблюдая в воде перемещение больших стай буффало.

Переместившись в перспективное место, привязываем лодку к стене зарослей с одной стороны, а с другой в дно втыкаем шест, тем самым ее фиксируя. Здесь мы пробыли практически весь день. Основной контингент — щука и окунь, вниманием нас не обделили, и доставили немало приятных минут, были и сходы и обрывы, но в целом картина стабильная. Солнце, которое на протяжении всего дня нещадно нас озаряло и заставляло поглощать литрами минеральную воду, все-таки вынудило меня снять футболку и буквально за час, я стал похож на рака. Оглядев свой улов, который был не менее 12 приличных хвостов, от почти килограммового окуня до 2,5 кг щуки, отправились обратно.

По приезду, Юра зажарил одну из щук и красноперку, отведав ее и получив несказанное удовольствие от качества приготовленной рыбы, я уснул, предварительно поговорив, решили утром съездить на ямы.

Утро последнего дня рыбалки, в этом изумительном месте, встретило нас очередным солнечным, теплым и манящей к себе рекой. На сома мой спиннинг не рассчитан, и блесны кастмастер 10 гр. В этом случае я мог рассчитывать на Жереха, которого в своей жизни еще не ловил, как только мы добрались до места, увидели первые его удары, то понял что в случае поклевки, придется побороться. Увы, поклевок не последовало, как и у Юры, который перепробовал весь свой основной арсенал. Уровень воды еще высокий и течение в том месте в 2 раза быстрее обычного, вероятно это и стало причиной нашей неудачи. Появилась мошка, пока что не в большом количестве, но уже достаточно назойливая.

Обратно поехали другим путем, и в который раз за это непродолжительное время я поражался и восхищался красотой местной природы,словами это описать вряд ли получится, это надо видеть! Благополучно доехав, я неспешна, собрал свои вещи, в это время ребята закоптили рыбу. При этом, немного побеседовали о дальнейших планах развития и уверяю Вас, что они самые радужные. Говорить подробно не буду, что бы ни сглазить. До аэропорта добрались вовремя, пройдя регистрацию, поймал себя на мысли, что уезжать не хочу, однако мыслить нужно трезво и для того чтобы вернуться, нужно заняться своими повседневными обязанностями. Впечатления самые светлые и от рыбалки и от того где жил и с кем общался.  Поэтому планирую поехать еще раз в июле.

Р.S: Леха, Сергей и Юрка большое Вам, человеческое Спасибо!